08 января 2013, 23:01

работа сантехников

Решено

Балуева Татьяна

Вопрос:

Добрый день! Я живу по адресу ул. Яна Фабрициуса, д.8, кв. 35. 25 декабря 2012 года я вызывала сантехников, в связи с жалобой соседа, живущего снизу, на то, что мы его заливаем. На первый взгляд у нас было сухо. Сантехники пришли, сделали вывод, что у нас течёт бочок унитаза, сказали, что нужно купить арматуру для бочка с нижней подводкой кнопочную и ушли. У соседа продолжало капать с потолка... Буквально через полчаса нам привезли эту деталь, я позвонила в УО, чтобы снова сделать заявку, на что получила ответ, что сантехники придут только 28 декабря в первой половине дня. Девушка-диспетчер посоветовала пользоваться ванной ( как использовать ванну вместо унитаза мы так и не поняли). 28 декабря я прождала до обеда, затем позвонила и узнала, что сантехники не смогут прийти, придут 29 декабря... Мы перестали пользоваться бачком, но у соседа продолжало капать с потолка. 29 декабря, позвонив в УО, я получила ответ, что сантехники придут позже, так как они на аварии - в соседнем подъезде прорвало стояк. Затем услышав про то, что мне нужна будет квитанция, диспетчер сказала, что тогда они придут только 9го января!!! Я уже была согласна на то, чтобы мне просто что-либо сделали, пусть даже и без квитанции, но в итоге опять услышала про аварию, и что может придут, а может и нет. Это был последний рабочий день перед каникулами. 30го декабря я наняла частного сантехника, он поменял прокладку, подтекать из бочка перестало (как оказалось из всей детали, что я купила, понадобилась только прокладка, которая продается отдельно). В новогоднюю ночь у нас прорвало стояк - залили 2 этажа. Приехавшие работники аварийной службы сказали, что из-за бочка мы не могли так топить соседа, и по всей видимости это стояк и подтекал, только по-тихоньку, а сейчас прорвало окончательно. После того, как перекрыли горячую воду, сразу же прибежали сантехники из УО, и сказали 3го числа будем менять стояк. 3-го января пришел сантехник, поменял стояк. На вопрос про то, почему он в первый раз всё списал на бочок, он показал капли уже в другом месте и сказал, что нужно менять прокладку. Только прокладку!!! а не всю деталь, что говорили в первый раз!!! Помимо этого после установки стояка сантехник что-то подправил в смесителе, который у нас работал до этого исправно, и смеситель начал подтекать... 5 января опять пришел сосед, опять сказал, что мы его заливаем, опять оказалось что подтекает стояк, опять вызвали аварийную, опять нам перекрыли воду, но потом работник аварийной службы обнаружил, что при установке стояка гайка на стояке была закручена не до конца - закрутил, и проблема решилась! Вот в связи со всей этой ситуацией, которая испортила нам и соседям все новогодние праздники, у меня накопилось несколько вопросов:
1) Я плачу квартплату. Так почему же я должна всю неделю ждать сантехников, которые в конечном итоге так и не пришли, и меня никто не предупреждал о том, что они не придут, пока сама не позвонила (хотя номер телефона мой брали)?
2) Почему сантехники не увидели истинной причины, по которой мы заливаем соседа? А нашли просто маленькую утечку и списали всё на неё?
3) Почему сантехники сначала говорят купить одно, а потом оказывается, что из всей этой детали нужна одна маленькая, которая продается отдельно?
4) Неужели сантехник устанавливая стояк, не мог нормально всё закрутить, чтобы не было утечки?
и наконец самый главный:
4) КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА РЕМОНТ СОСЕДЯМ?

Я обращалась в Управление Городского Хозяйства и в Дежурную службу Администрации Псковской области, где мне сказали, что вопрос решать только через прокуратуру.
Хотелось бы, чтобы ваши работники выполняли свою работу качественно и в срок. Уж если обслуживаете дома, так обслуживайте всех, а не выборочно.

27 марта 2013, 11:25

Ответ:

1. Согласно пункту2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (УО) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказать услуги и выполнять работы  по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
 В соответствии с п.5 Правил в состав общего имущества входят  внутредомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных приборов учета холодной и горячей воды, первых запорнорегулировачных кранов на отводах  внутриквартирной разводки от стояков, а также механическоо, электрического, санитарно-технического и иного оборудывания, расположенного на этих сетях.
 При таких данных следуети вывод, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено  к общему имуществу в случае, если оно обслуживает более одного жилого и нежилого помещения.
 Все заявки о ремонте , полученные от жильцов, по вопросам ремонта имущества, не являющегося общедомовым, выполняются после выполнения работ срочного (аварийного) характера по обслуживанию общего домового имущества ина платной основе.
  Бачок унитаза не может быть отнесен  к общему имуществу, вследствие чего Ваша заявка о заменеи арматуры сливного бачка не могла быть выполнена незамедлительно, поскольку все сотрудники были  направлены на ликвидацию аварии.
2. Сотрудниками ООО УО "НАШ ДОМ" была установлена причина залития на момент обследования сентехнического оборудывания.
3. Согласно ст. 1064 ГК РФ " вред причененныйличности или имуществу гражданина, а также вред, причененный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".

   Директор ООО УО "НАШ ДОМ":      И.Б. Павлов
 

Вопросы к управляющим организациям

Смотреть все